Признак метода административно правового регулирования


Методика правового регулирования, в самом общем виде определяемая как совокупность правовых методов, способов, наравне с предметом правового регулирования, может являться критерием разграничения отраслей, подотраслей права. Думается, что совершенствование методов административно-правового регулирования и управления, используемых в деятельности органов исполнительной власти, невозможно без научно-методического обеспечения процесса управления системы органов исполнительной вла- См. Административное разрешение АП-регулирования лицензирование и спецификация. Юрченко , поскольку каждая отрасль права обладает своим особым методом. Самое широкое многообразие действий, осуществляемых в процессе управления, раскрывается не в методах управления, выражающих, по существу, не что иное, как возможность того или иного действия т. Это категории правового метода, механизма реализации права, правового режима. By Виталий Дмитриевич Мельгунов. В современных условиях управленческие отношения в административно-правовом аспекте могут быть классифицированы с учетом государственного устройства Российской Федерации По этому критерию можно выделить следующие основные управленческие отношения ¦ Между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации, то есть республик, краев, областей, автономных областей, округов, городов федерального значения Это, например, отношения между правительством Российской Федерации и правительствами республик, администрациями краев и областей ¦ Между органами исполнительной власти различных однопорядковых субъектов Федерации например, между правительствами двух республик, администрациями двух областей ¦ Между органами исполнительной власти разноуровневых субъектов федерации например, между администрациями края и входящего в его состав автономного округа Управленческие отношения можно классифицировать в зависимости от конкретных целей их возникновения и административно-правового регулирования По этому критерию выделяются две группы таких отношений 1. Автор надеется, что оно позволит внести некоторый вклад в разработку проблем оптимизации методов административно-правового регулирования и управления, используемых в деятельности органов исполнительно власти по повседневному руководству социально-политической, социально-культурной и социально-экономической сферами жизни российского госуд афгсснашь разработанности проблемы. К уже названным авторам следует отнести и других, которые, на наш взгляд, наиболее глубоко исследовали данные проблемы - это: Н.

К тому же, поскольку человеческому разуму свойственно познание феноменов по их следу, оставленному на других объектах, анализ соотношения метода правового регулирования с иными категориями, возможно, позволит раскрыть новые грани этого понятия. Предмет административного права регулирует обществен ные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающие ся в рамках реализации исполнительной власти. Объединяясь в правовые институты и отрасли права, юридические нормы сохраняют и подчеркивают эти особенности, становящиеся характерными чертами того или иного, например административно-правового института и всей отрасли права в целом1, критерием дифференциации которых выступает метод правового регулирования. Органу или должностному лицу предоставляется право обязать подчинённого организационно или функционально совершить определённые действия. Даже этимологически данные термины различны: регулировать -значит воздействовать на что-либо с целью внести порядок в движение или развитие какого-либо явления , воздействовать - начать действовать снова4, оказывать влияние на что-либо при помощи системы действий5. Проблема методов правового регулирования дискуссионна. Принято выделять два метода правового регулирования: 1. Точно так же в определенные сроки, по определенной форме, опреде- ленным адресатам организации должны направлять статистиче ские данные, отчеты, справки, декларации.

Рассматриваем: Признак метода административно правового регулирования - сегодня обновлено.

Запреты — возложение юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой Дозволения — юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению Сущность методов административно-правового регулирования можно определить следующим образом ¦ Установление определенного порядка действий — предписание КоАП устанавливает, что взыскания могут быть наложены не позднее двух месяцев со дня совершения проступка Превышение этого срока не позволяет применять меры административной ответственности ¦ Запрещение определенных действий — например, запрещено направлять жалобы на рассмотрение должностным лицом, чьи действия являются предметом жалобы ¦ Предоставление возможности выбора — варианта дозволения, дающего возможность проявления самостоятельности при решении ¦ Предоставление права действовать по своему усмотрению — совершать или не совершать предусмотренные административноправовой нормой действия в определенных условиях Далее рассмотрим признаки метода правового регулирования Метод административно-правового регулирования отражает и выражает, в какого рода волевых связях, предусмотренных законодательством, могут и должны состоять субъекты административного права, каким образом в волевом аспекте один участник реальных или потенциальных отношений воздействует на другого Это могут быть отношения подчинения, равенства и т д Для административно-правового регулирования характерна множественность методов регулирования отношений, что обусловлено многогранностью предмета регулирования и сложной структурой отношений, которые и определяют методы регулирования Основным из них является метод власти — подчинения в его собственном значении или метод прямого распорядительства , при котором отношения в рамках административного права строятся на подчинении одного участника другому, например в применении мер административной и дисциплинарной ответственности, во многих управленческо- хозяйственных отношениях К административно-правовым методам регулирования относится метод рекомендаций, при котором рекомендации субъекта управления приобретают правовую силу при условии принятия ее другим участником управления В условиях перехода к многообразию форм собственности и расширения прав предприятий и учреждений сфера применения рекомендаций значительно расширяется Следующий — метод согласования. Но для того, чтобы оперировать эффективностью, требуется вычленение способа правового регулирования, т. Во-первых, для механизма административно-правового регулирования наиболее характерны правовые средства распорядительного типа, т. В-третьих, в конкретных управленческих отношениях, регулируемых административным правом, наиболее типичное выражение находит следующая взаимосвязь между управляющими и управляемыми: либо у управляющей стороны есть такие юридически властные полномочия, каковыми не обладает управляемая сторона например, гражданин , либо объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой например, у нижестоящего органа исполнительной власти. Данная особенность, в частности, свидетельствует о том, что административно-правовое регулирование исходит из наличия официальной государственной инстанции, полномочной решать в одностороннем порядке, но в соответствии с требованиями законов и административно-правовых норм возникающие в рамках регулируемых управленческих отношений вопросы, независимо от того, по чьей инициативе они возникают. Дискуссия по данному вопросу наиболее широко развернулась в 60-е годы прошлого столетия в условиях высокой степени политизированности общественных отношений и потому, конечно, в приоритете имела политический акцент и направленность. Даже у органов, должностных лиц, находящихся на од ном уровне административной иерархии, неодинаковые права и обязанности. Метод правового регулирования субъективен в том смысле, что ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ Раздел 7 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ОТРАСЛЕВОМ И МЕЖОТРАСЛЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ В законах определяются общенормативные характеристики государственного регулирования, которые распространяются на многих субъектов права, включая субъекты административного права, охватываются разные виды или уровни правового регулирования - законодательного, подзаконного, договорного, локального.

Действительно, любая отрасль российского права использует в качестве средств правового регулирования следующие три юридические возможности: предписание, запрет, дозволение. Вместе с тем, несмотря на значительное количество работ, в которых рассматривались вопросы способа правового регулирования общественных отношений, в том числе, в сфере государственного управления, проблема административно-правового метода исследована не достаточно полно. Еще раз отметим, что особенности предмета обусловливают специфику метода регулирования. Понятие, предмет и метод административного права Административное право — отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственно-управ ленческой деятельности. Витченко, в связи с чем представляется необходимым привести его дословно.

Действительно, если управление - это субъективная деятельность, то они, прежде всего, деятельность субъекта. Их сравнение позволяет лучше выяснить особенности каждого. Горшенева: оно раскрывает не только «динамику юридической надстройки» способы и направления юридического воздействия , но и способствует пониманию тенденций, процессов, развитию которых подчинено правовое регулирование на определенном этапе развития общественных отношений3. Объект исследования - общественные отношения в области формирования, реализации и развития методов административно-правового регулирования. А оно, в свою очередь находит свое выражение в административно-правовых методах его практического осуществления. Предмет и метод налогового Ведущая и самостоятельная отрасль рос-ого пр.. Понятие, виды и структура методов административно-правового регулирования 106 2. Основное внимание уделено анкетированию и опросу лиц руководящего состава органов внутренних дел, проведенным в г. Доказан тезис о возможности ее использования лишь при разграничении масштабных отраслей административного, гражданского, уголовного права.

комментарий:

комментарий
 

Они в совокупности составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения. В случае, если вы не можете решить проблему самостоятельно — напишите о ней на Unix хостинг или Windows хостинг Хостинг предоставлен компанией AGAVA.