Правовая экспертиза нормативно правовых актов пример


Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов: - обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; - оценка проектов нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; - обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; - компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов; - сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Акты высших органов Советского государства. Для исследования теоретико-методологических вопросов проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов привлекались философские труды Платона, Аристотеля и более позднего времени - Ф. Анализ нормативных правовых актов регламентирующих деятельность Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, показал, что функции по обеспечению единства правового пространства возложены на Минюст России подзаконными нормативными актами. Высшая юридическая сила закона. В Конституции закрепляются принципы и нормы демократической организации государства в масштабах всей страны, провозглашаются фундаментальные права и свободы человека и гражданина, равным образом действующие во всех субъектах Российской Федерации. На первый взгляд, такой подход является оспоримым, но как раз именно в нем заключается превентивное значение антикоррупционной экспертизы и ее ценность. Правовой статус субъектов Российской Федерации Текст. Объектом исследования является Законодательная Дума Хабаровского края в части проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Согласно Плану коррупционное правонарушение - отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность гражданско-правовая. Понятие, содержание, вопросы становления Текст. Правовое регулирование: теория и практика Текст.

Научно-практическое и учебное пособие Текст. Судебные правовые позиции основы теории Текст. Разработано понятие правовой экспертизы законопроектов как специального исследования, проводимого для оценки соответствия Конституции Российской Федерации текста законопроекта, его совместимости с действующим законодательством и международными договорами Российской Федерации, и установления качества законопроекта с точки зрения правил законодательной техники. Юридическая природа нормативных актов высших органов государственной власти и управления СССР Текст. Документ опубликован не был. Современные проблемы противодействия коррупции: уголовно-правовой и криминологический аспекты Текст. Верховного Суда Российской Федерации от 29. Соборное уложение 1649 года: Текст.

Конституция, закон, подзаконный акт Текст. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 31. Закона Новосибирской области от 15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов субъектов РФ, проводимая Министерством юстиции РФ и его территориальными органами, является самостоятельным видом правовой экспертизы. Основные положения диссертации отражены в следующих публикациях: I. Для указанной цели создана база данных «Федеральный регистр» - федеральный банк нормативных правовых актов субъектов РФ. Апт, связывает с вопросом определения качества их норм.

Президентом Российской Федерации 31. Поэтому можно говорить о том, что такие муниципальные правовые акты приняты за пре­делами компетенции органа местного самоуправления. Объектом антикоррупционной экспертизы являются общественные отношения, на регулирование которых направлены исследуемые в целях выявления коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов. Представлена практика реагирования органов государственной власти субъектов РФ на экспертные заключения о несоответствии нормативных правовых актов субъектов РФ федеральному законодательству. В этом случае мониторинг правоприменения понимается как процесс, в ходе которого накапливается информация о коррупционном потенциале, коррупционном эффекте правовой нормы, содержащей коррупциогенные факторы. Принимать рекомендательные решения в пределах своей компетенции. При этом установление исключе­ний и запретов для конкретных лиц будет рассматриваться как коррупциогенный фактор в том случае, если такое установление осуществляется по воле уполно­моченного лица, а не в силу закона. Конституционные основы современного российского федерализма. Разрабатывать и вносить в Законодательную Думу рекомендации по принятию нормативных правовых актов, касающихся обеспечения мер профилактике коррупции.

комментарий:

комментарий
 

К объективным условиям относится соответствующее материально-техническое и методическое обеспечение экспертной работы. Нарушение компетенции органов власти или их должностных лиц при при­нятии правового акта говорит о нарушении пределов компетенции этих органов должностных лиц.